Драйв достижения

О лидерстве и его развитии в себе, сотрудниках, организации можно говорить много, но начинается все с простого желания людей двигаться в сторону улучшений. Если человек включен в дело, которым занимается, реально, а не просто на словах, хочет прогрессивных изменений, то есть шанс, только шанс, что эти изменения начнут происходить.

Под давлением снаружи, мы тоже конечно можем активизироваться. Но только на короткое время. А потом нам нужна новая порция мотивации извне. Совсем другое дело, когда для нас самих очень важно добиться прогресса — тогда открывается «второе дыхание», включается моторчик изнутри и мы способны на невозможное.

Вот это и есть драйв достижения — неумолимое нестерпимое желание добиться поставленной цели. И без такого драйва у руководителей организация развиваться не будет. Я имею ввиду развитие не по инерции, а развитие проактивное, способное гибко менять организационное русло.

В маленьких и средних компаниях (до 150 человек) для динамичного развития необходимо, чтобы каждый руководитель обладал этим драйвом достижения, когда же такой драйв есть у большинства сотрудников — компания способна двигаться как метеор!

В больших компаниях добиться такого синхрона сотрудников сложно, но наличие дотаточного количества руководителей, обладающих драйвом достижения — необходимое условие успешного развития компании.

Как добиться присутствия этого драйва в руководителях?

Во-первых, изначально в человека должно быть позитивно-конструктивное зерно характера. Поэтому подбирая человека на руководящую должность я ищу это зерно в его характере, и если есть за что зацепится, можно дальше смотреть — на профессиональную компетентность, навыки командообразования, управленческую волю, масштаб мышления, системное мышление.

Если же разглядеть драйва не удается, мне уже такой руководитель не интересен. Каких сотрудников он притянет? Кого сможет за собой повести? Какую энергию привнесет в компанию?

Во-вторых, с людьми надо работать. Мы так устроены, что можем выдыхаться и нуждаемся в подзарядке. Надеяться, что взял «живчика» и пусть он «впахивает» глупо. Драйверы — штучный товар, они выкладываются и, при этом, хотят чувствовать свою значимость и полезность. Необходимо дать им это ощущение и... помочь им остаться адекватными в ощущении собственной важности, чтобы оно не зашкаливало.

Ну и третьих, очень многое зависит от общей организационной среды — внутренние коммуникации, схема принятия и исполнения решений, система мотивации, обучения и продвижения сотрудников. Правильно отстроенная и управляемая среда способствует как большему вовлечению людей в корпоративную жизнь, так и большей экономической отдаче от их работы. Это, конечно, длительная кропотливая последовательная работа на всех уровнях, по-другому не получится.

Драйв достижения — это не панацея от всех бед. Это необходимое, но недостаточное условие прогресса компании. Стоит им пренебречь и развитие оказывается под большим вопросом.

Тэги: разивите компании, лидерство





Перейти к списку постов

Актуальное

 — Блог — Драйв достижения

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

mail@chirkovoleg.ru

Мои страницы
в соцсетях
Сделано — Roman Efimoff