Про ценности

Чувствую надо писать более развернутую статью по корпоративным ценностям. Для некоторых эта тема болезненная. Особенно для среднего менеджмента крупных компаний, как мне кажется. Это люди, которые уже чувствуют свою силу, но не видят всей картинки и не могут влиять на ситуацию в целом. А если еще попали под неумелую кампанию по внедрению новых ценностей, то раздражение зашкаливает.

Сложная, конечно, тема. Мало, кто умеет видеть за обыденными делами и поступками людей их ценности и убеждения. Но при проведении изменений в компании игнорирование среза корпоративной культуры и неумение работать с ней приводит к негативным последствиям — от провала преобразований до еще большего ухудшения ситуации.

Полная дремучесть некоторых руководителей в этом вопросе порой просто удивляет. С другой стороны, совершенно очевидно, что наш бизнес зреет и все более плотно приближается к этой теме. Что ж будем постепенно прочищать мозги.

А пока вот цитата из книги Говарда Шульца и Дори Джонс Йенг «Как чашка за чашкой строилась «Starbucks» :

«Родители новорожденного не сидят и не думают: в чём наша миссия на этой планете? Какие ценности мы хотим внушить ребенку? Большинство молодых мам и пап занимает простой вопрос: как дожить до утра?

Точно так же и многие предприниматели не могут позволить себе смотреть далеко вперед. Они слишком поглощены проблемами, которые у них под носом. Со мной было именно так.

Как родитель и предприниматель вы с первого дня начинаете передавать свои ценности другим, вне зависимости от того, осознаете вы это или нет. Как только дети или служащие компании впитали эти ценности, вряд ли можно изменить их взгляд на мир с помощью лекции по этике.

Трудно переделывать сложившуюся культуру компании. Если вы в течение пяти лет совершали одну и ту же ошибку ведении бизнеса, невозможно в один день наложить на него новый слой ценностей. К тому времени колодец уже наполнен водой, и приходится пить.

Какой бы не была культура, ценности, руководящие принципы, вы должны предпринять шаги по укоренению их в организации на ранней стадии, чтобы они легли в основу каждого шага, каждого решения о найме сотрудника, каждой стратегической цели. Будь вы председатель или работник самого нижнего уровня, наиболее важная еженедельная обязанность — доводить ваши ценности до других, особенно новичков. В этом залог долгосрочного процветания компании.»

Золотые слова.

Тэги: управление по ценностям





Перейти к списку постов

Актуальное

 — Блог — Про ценности

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

mail@chirkovoleg.ru

Мои страницы
в соцсетях
Сделано — Roman Efimoff