Инициатива и ответственность на каждом уровне управления. Это не роскошь, а средство передвижения организации.

Развитие лидерства

Важнейшим механизмом организационных преобразований является развитие лидерства, интегрирующего силу личности, синергию команды и возможности рынка. Распределенное по всем уровням организации, такое лидерство способно вдохновить людей и наполнить организацию энергией достижения.

Лидерство предполагает наличие лидера и его последователей, движущихся к определенной важной и значимой для них цели. Это процесс добровольного взаимодействия для достижения результата. Лидерство компании на рынке определяется многими факторами, но формируется оно изнутри.


Интегральное лидерство

  1. Время, когда лидерство, обеспечивающее успех, было сосредоточено на самом верху, уходит. Сегодня успешными становятся компании, где лидерство органически вплетено в ткань всей организации: является ценностью корпоративной культуры компании, распределено по всем уровням иерархии, считается необходимой компетенцией руководителя любого уровня, становится стратегическим ориентиром развития компании. При этом, происходит интеграция харизматического и командного стилей лидерства.
  2. Интегральное лидерство требует целостности и прозрачности системы управления, высокой степени децентрализации, делегирования и взращивания внутренней предпринимательской среды. Фокусом внимания становится личность и команда.
  3. Основной тезис – каждый руководитель должен быть лидером своей команды. Лидерство становится распределенным. Основной стиль управления – со-лидерство. Топы должны быть мета-лидерами. Все это, конечно, не отменяет менеджмента, но наполняет его новым качеством – уход от авторитарности, акцент на раскрытие внутреннего потенциала личности и осознанность, культивирование предпринимательства и сотрудничества внутри организации.
  4. Лидеры – агенты и проводники прогрессивных преобразований в компании, они локомотивы развития компании. Для развития компании необходимо лидерство в каждой точке принятия решений. При этом важно, чтобы все эти лидеры были единой командой, действовали в единой русле и взаимодополняли друг друга.

Селекция лидерства

  1. Найти лидеров, вырастить их в компании должно стать важной корпоративной задачей. Необходимо разработать корпоративную модель лидерства, понятную сотрудникам. Положить эту модель в основу кадровой политики с внятными критериями формирования и продвижения кадрового резерва.
  2. Внутри компании необходимо создать пространство диагонального взаимодействия и внеиерархической инициативы при четких правилах корпоративного общения. Это даст возможность проявить и показать себя сотрудникам.
  3. Для привлечения лидеров извне необходимо построить сильный HR бренд. Возможности обучения, продвижения, самореализации, грамотная система KPI привлекают потенциальных лидеров.

Обучение & развитие

  1. Формирование лидерства внутри компании начинается с персонального лидерства первого лица и его команды. Личный пример руководителя заразителен. Чем выше позиция руководителя, тем осознаннее должно быть его развитие как лидера.
  2. Лидерство должно быть осознано и глубоко интегрировано в личностное развитие руководителя (ценности, цели, образ жизни, компетенции, окружение). Лидер – это, прежде всего, Личность, находящаяся в глубоком резонансе с собой. Дальше – наращивание компетенций, через опыт, коучинг, обратную связь коллекг, тренинги, семинары, книги.
  3. Основным способом развития лидерства в компании должны быть не тренинги и семинары, а проекты. Необходимо ввести обязательную процедуру комплексной обратной связи по завершению проектов.

Наставничество

  1. Наставничество обеспечит преемственность в компании и поможет сотрудникам быстрее и полнее раскрыть лидерский потенциал. Необходимо развивать работу руководителей с сотрудниками в стиле «коучинг».
  2. Наставник должен вовлечь сотрудника в процесс развития, помочь сотруднику увидеть свои сильные стороны, возможности. Важно помочь поверить в себя и нарастить осознанность.
  3. Наставничество может стать мягкой формой аттестации: помощь сотруднику в формировании «индивидуального плана развития», промежуточный мониторинг, контроль взятых обязательств.

Актуальное

 — Материалы — Статьи — Развитие лидерства

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

mail@chirkovoleg.ru

Мои страницы
в соцсетях
Сделано — Roman Efimoff