Технология, для системного движения к успеху
Интеграция организационного развития — комплекс преобразований, необходимых для раскрытия внутреннего потенциала организации и формирования её устойчивого качественного результативного развития.
Интеграция предполагает системный взгляд на анализ и формирование процесса организационного развития, и поэтому проводится по пяти уровням системы управления и в трех измерениях организационной жизни:
- Идеология. Система взглядов и идей, определяющая ценности компании, её корпоративную культуру и концепцию развития.
- Стратегия. Бренд, видение, целевые установки, функциональные политики, бизнес-план развития.
- Структура. Структура движения информации, принятия решений; система мотивации сотрудников; организационная структура.
- Бизнес-процессы. стандартные рабочие процедуры, которые выполняются для получения заданного результата в сфере финансов, производства, продаж, HR.
- Коллектив. люди, работающие в организации, их личностный и профессиональный профили; ролевые отношения.
Три изменения организационной жизни:
- Организационное. В этом измерении проводится анализ документов, регламентирующих деятельность организации: приказы, распоряжения, положения и другие документы.
- Коллективное. В этом измерение определяется характер взаимоотношений внутри коллектива и взаимодействия с внешними контрагентами, прежде всего, с клиентами. Здесь важно услышать и почувствовать коммуникации и коллектив.
- Персональное. Какой бы не был коллектив, сплоченный или, наоборот, погрязший в коалиционной разобщенности, он состоит из конкретных людей. Кто руководит коллективом? Кто приживается, продвигается в организации, а кто уходит? Кто неформальные лидеры коллектива? Эти и другие вопросы помогают составить психологический профиль организации.
Интеграция организационного развития предполагает качественную проработку и системное соединение предложенных преобразований в единую программу развития.